ПРОХО
ДЧИК ТО№6  
 
  Меню  
 
Главная
Новости
Зал Славы
Фото метро
Факты события
Форум
Гостевая книга
Ссылки
Ю.М. фото
Фотоальбом

О/Л "ЮМ"

Игроведник
Погода
GISMETEO.RU: погода в г. Москва
Счетчики

Rambler's Top100

 Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

 
Игроведник  
 

Подвижные игры.

Алёнушка и Иванушка.

   Выбирается Алёнушка и Иванушка. Все встают в круг. Алёнушке дают колокольчик. Им завязывают глаза. Алёнушка периодически позванивает и старается уйти от Иванушки. Он, в свою очередь, время от времени окликает Алёнушку, и старается её поймать.

Охотники и утки.

   Играющие делятся на две команды "охотников" и "уток". Утки становятся в середине круга образованного охотниками. Во время игры, охотники стараются попасть в уток мячом. Те в свою очередь стараются от него увернуться. Утка, которую задел мяч, выходит из круга и в игре не участвует. Когда в круге не окажется ни одной утки, команды меняются местами и ролями.

Вороны и воробьи.

   На земле чертят две паралельные линии в трёх шагах одну от другой. Отступив от них в обе стороны на 20-25 шагов, проводят ещё две черты. Играющие делятся на две команды: одна из них называется "вороны", другая "воробьи". Они становятся двумя шеренгами на средних линиях, повернувшись лицом в противоположные стороны. В ходе игры, ведущий громко говорит "вороны" или "воробьи" произнося последний слог отрывисто, делая перед ним паузу. Названная команда бежит к дальней черте, находящейся перед нею, а другая команда, повернувшись, преследует противника. Надо запятнать убегающего раньше, чем тот достигнет черты. Посчитав тех, кого запятнали, команды занимают исходное положение и игра повторяется четыре-шесть раз. Выигрывает команда запятнавшая большее число "противников".

Пограничники и нарушители.

   Играющие делятся на две команды. "Пограничники" выстраиваются на расстоянии вытянутых рук в одну шеренгу. Посредники завязывают им глаза. Ведущий даёт сигнал о начале игры. "Нарушители" должны бесшумно пройти сквозь строй "пограничников". Услышав шорох "пограничник" пытается рукой дотронуться до "нарушителя". За каждого задержанного команда "пограничников" получает 1 очко. "Нарушитель" успешно пересёкший границу приносит 1 очко своей команде. Затем команды меняются ролями.

Борьба в квадратах.

   В середине зала чертят три квадрата. Один размером 10х10, два других - 5х5м. Играющие встают в первый квадрат. По сигналу, играющие начинают борьбу. Каждый стремится в борьбе с соперниками остаться в первом квадрате. Оказавшийся за линиями переходит в следующий квадрат. Через определённое время, по сигналу, борьбу прекращают. Выбывшие переходят в следующий квадрат и там готовятся к продолжению борьбы. Выигрывают те, кто сумеет остаться в первом квадрате.
   Правила.
1. Борьбу разрашается вести с захватом соперника только за руки и туловище.
2. Нельзя нападать на игрока сзади.
3. Выбывает из игры тот, кто двумя ногами окажется за ограничивающими линиями.
   Методические указания.
Игра рекомендуется только для мальчиков. Время борьбы нужно строго дозировать - не более минуты, после чего следует перерыв на обьяснения и переходы. В каждом квадрате должен быть свой судья. Необходимо следить, чтобы борьба велась честно, небыло нападений сзади и вдвоём на одного.
   Как вариант, игру можно проводить, поочерёдно вызывая в квадрат одну-две пары. За победу в паре команда получает очко.

Встречная эстафета с преодолением препятствий.

   На расстоянии 10-15м друг от друга чертят две параллельные линии. В середине устанавливают гимнастическую скамейку, а между линиями и скамейкой, гимнастического коня и козла.
    Играющие делятся на две команды, которые в свою очередь, разделяются пополам. Одна часть команды располагается на одной половине, другая-напротив неё.
   Ход игры.
   По сигналу, направляюще колонн, расположенных на одной из сторон, начинают бег к противоположной колонне. По пути они перепрыгивают через козла, пробегают по скамейке и подлезают под коня. Затем каждый из-них касается очередного игрока ни линии старта, который повторяет весь путь в обратном направлении, а сами встают за последними в колонне. Игра может закончится, когда все игроки поменяются сторонами или вновь вернутся на свои места.
   Правила игры:
1. Начинать бег можно только после касания очередного игрока.
2. Нарушение способа преодоления препятствий, штрафуется очками.
   Методические указания.
   Распределяя играющих по командам, необходимо учитывать их силы. К судейству должны быть привлечены помощники, которые будут вести подсчёт штрафных очков.

Посади-собери.

   На определённом расстоянии от стартовой линии рисуют мелом два небольших круга. Играют две команды. Они выстраиваются на стартовой линии двумя колоннами. Первым номерам каждой команды, дают по небольшому мешочку. Предварительно в мешочки укладывают по 5-10 предметов (кубиков, мячиков,...). По сигналу первые номера бегут каждый к своему кругу и раскладывают "сажают" то, что находится в мешочке, так, чтобы все предметы находились в круге. Затем они бегут к своим командам и отдают пустые мешочки вторым номерам. Те, в свою очередь, бегут и собирают в мешочки предметы находящиеся в круге. И так, до тех пор, пока не пройдёт вся команда. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.

Попасть прутиком по колпаку.

Участники игры стоят на стартовой линии в 10 метрах от которой находится перевёрнутый котелок. Одному из игроков завязывают глаза, дают в руки притик, и он отправляется в ту сторону, где по его мнению, находится котелок. (перед этим его трижды поворачивают на 360 градусов) Подойдя к месту, где, как ему кажется, стоит котелок, игрок должен трижды ударить прутиком по котелку. Каждый участник игры имеет право на три такие попытки. Тот кто больше всех попал по котелку, получает приз, лежавший под котелком.

Мазай. (для малышей)

По считалочке выбирается "Мазай". Играющие договариваются какое движение будут показывать "Мазаю" (например: рубка дров, собирание ягод, и т. п.), подходят к нему и поют:

-здравствуй дедушка Мазай,
из коробки вылезай!
где мы были, мы не скажем,
а что делали, покажем!
Затем показывают несколько раз движение. Если "Мазай" отгадывает, то они разбегаются, а "Мазай" их догоняет. Кого первого поймает, тот становится новым "Мазаем", а игра повторяется.

Горелки.

Выбирается водящий, он будет "гореть". Играющие встают парами друг за другом, водящий впереди. Участники игры говорят нараспев:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди на поле:
Ходят грачи да едят калачи.
Птички летят, колокольчики звенят!
Как только пропоют эти слова, последняя пара отпускает руки и пробегает вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поровняются с водящим, все кричат ему:
Раз, два, не воронь, беги, как огонь!
Двое бегут вперёд, стараясь увернутся от водящего. Если они снова возьмутся за руки, то встают перед первой парой, а водящий снова "горит". Если же ему удаётся поймать одного из убегающих, он встаёт с ним впереди, а "горит" тот, кто осталься без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Я еду.

Количество играющих любое. В ходе игры все становятся в круг таким образом, чтобы было пустое место которое может занять человек. Игру начинает тот кто стоит слева от пустого метса. Он делает шаг вправо и говорит: 1 Я еду... , второй делает тоже шаг и говорит: 2 Я тоже..., третий делает шаг за вторым и говорит: 3 А я зайцем..., а вот четвёртый должен сказать: ...4 а я еду с ...(можно называть имена, фамилии, отчество, цвет волос и т. д.) Николаевичами, и все играющие, носящие это отчество встают за ним. Там где образовалась пустота, оттуда вновь начинают игру.

Платочек.

Все, за исключением водящего, становятся в тесный круг, руки кладут за спину. Водящий с платочком в руках ходит за кругом и, выбрав себе игрока, кладёт ему в руки платочек. После этого, игрок получивший платочек, бежит за водящим, стараясь догнать его и дотронутся до него платочком. Водящий старается как можно быстрее пробежать вокруг круга и занять место игрока получившего платочек. Если водящего догонят, он берёт платочек и продолжает водить. Если не догонит, они меняются ролями. Игру можно усложнить, если все играющие не просто стоят, а приседают или, что ещё труднее, усаживаются "по турецки"(из такого положения встать трудно).

Космонавты. (для малышей)

Количество играющих 20-40 чел. Место - зал, площадка. Перед игрой, по краям площадки, чертят 4-6 треугольников - ракетодромов. Внутри каждого из них рисуют круги - ракеты, но обязательно на несколько кругов меньше, чем играющих. Все ребята встают в круг в центре площадки. По сигналу руководителя дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят хором:


Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После этих слов, все бегут к "ракетодромам" и занимают места в "ракетах". Тот, кто не успел занять место, идёт в центр площадки. После этого игру повторяют. Правила: Начинать бег можно только после слова "нет". В "ракете" не могут быть два "космонавта" и право остаться в ней получает тот, кто первым встал внутрь круга. Стихотворение разучивают до начала игры.

Догонялки.

Количество играющих 10-40чел. Место - зал, площадка. Перед игрой, на растоянии 15 - 20м. чертят две параллельные линии -"дома". В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из "домов". По сигналу руководителя дети говорят:


Мы весёлые ребята,
Любим бегать и играть.
Но попробуй нас догнать!
После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом". Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Запятнаные отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят и запятнаные. Правила: 1.Перебегать можно только после слов "поймать". 2.Нельзя забегать обратно в дом. 3. Ловить пробегающих можно только до противоположного "дома".

Охотники и утки.

Количество играющих 20-40 чел. Место зал, площадка. В центре чертят большой круг. Играющих делят на две команды -"охотников" и "уток". "Охотники" встают за чертой круга и получают мяч(волейбол), "утки" располагаются внутри круга "озера". В ходе игры, "охотники", не заходя в круг, стараются попасть мячом в "уток". Те увёртываются, перебегая внутри круга в более безопасное место. "Утка" выходит из игры, как только в неё попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все "утки". После этого играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая затратит меньше времени или в установленное время выбьет больше игроков другой команды. Правила; 1."Охотники" не имеют права заступать внутрь круга. 2."Утки" не имеют права покидать круг, нарушивший это правило выбывает из игры. 3. Попадание засчитывается, если мяч коснулся любой части тела, кроме головы, и не отскочил от пола или от другого партнёра. 4. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры до смены команд.

Поезд.

Количество играющих от 5 до 20. Играющие становятся в колонну, положив руки на плечи впереди стоящим. Первый в колонне "паровоз" - пыхтит, свистит и начинает двигаться вперёд, то увеличивая, то уменьшая скорость. Договариваются, что "поезд" идёт из пункта А в пункт В. По пути он часто поворачивает в стороны, обходя преграды, поднимается на бугры, тормозит и снова набирает скорость. Идущие за "паровозом" не должны отцепляться от него, иначе происходит "крушение" и приходится составлять "поезд" заново. Выполняющий роль паровоза может обьявить, что "колесо разбито". Тогда все разбегаются в стороны. Для продолжения игры выбирают новый "паровоз". Правила: "поезд" не должен двигаться, если отцепился хотя бы один из играющих. Тогда все должны остановиться и составить "поезд" заново. Но можно договориться, что отцепившийся игрок выбывает из дальнейшей игры.

Быстрый лыжник.

Кол-во играющих - без ограничения. Перед игрой, на ровной площадке отмечают линию старта и в 30м. от неё, линию финиша. Играющие находятся на линии старта, стоя на одной лыже (без палок). По команде руководителя играющие, отталкиваясь одной ногой, передвигаются на лыже к линии финиша. Побеждает игрок первым пересёкший линию финиша. Правила: 1.Передвижение начинается только по сигналу. 2. Игрок, потерявший лыжу, должен прикрепить её на том месте, где потерял.

Бой петухов.

Кол-во играющих 20-40 человек. Место проведения - зал, ровная площадка. Перед игрой ребят распределяют по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие ввстают друг против друга, одна нога согнута, руки за спиной. По сигналу, играющие стремятся толчком плеча вывести противника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За каждую такую попытку засчитывается одно очко. Выигрывает набравший большее количество очков. Правила: 1. Нельзя толкать руками. 2. Нельзя менять ногу без команды. Площадка для игры должна быть ровной, без ямок и выбоин. Если игра проводится в зале, необходимо следить, чтобы небыло скученности играющих, что может привести к травмам.

Пятнашки маршем.

Кол-во играющих 20-30 чел. Место - зал, площадка. При подготовке играющих делят на две команды и располагают за линии старта на противоположных сторонах площадки. По команде руководителя одна из команд движется в шеренге к линии старта соперника. По неожиданному сигналу руководителя (в 3-5м от линии) команда поворачивает и убегает обратно. Игроки другой команды ловят убегающих. Запятнанные остаются на том месте где их запятнали. Догонявшей команде за каждого пойманного начисляется одно очко. После подсчёта очков команды меняются ролями, и игра продолжается. Правила: 1.Нельзя останавливаться без сигнала. 2. Нельзя переходить линию до сигнала. 3. Ловить убегающих можно только до линии старта. 4. Игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманым. Мет. указания. Необходимо, чтобы играющие чётко маршировали и соблюдали равнение. Расстояние от старта до центра может быть 30-40м., тогда пробежки можно повторять до 3х раз.

Бег за флажками.

Кол-во играющих 30-40 человек. Перед игрой, посередине площадки проводят две линии на растоянии 2-3м. одна от другой. В этой зоне в шахматном порядке раскладывают флажки. Играющих распределяют на две команды, каждая из которых располагается напротив другой за линией. По сигналу игроки обеих команд быстро бегут к центру площадки и стараются собрать как можно больше флажков. Затем они возвращаются на свои места, строятся в шеренги и передают собранные флажки капитанам. За каждый флажок засчитывается одно очко. После этого флажки снова раскладывают, и игра повторяется. Выигрывает команда, набравшая большее количесто очков. Правила. 1. Каждый игрок может собрать любое количество флажков. 2. Отнимать флажки запрещается. 3. Нельзя забегать за флажками внутрь средней зоны.

 

Лапта.

Кол-во играющих не ограничено. Место для проведения: ровная площадка, размеры 30х60м. Расчерчивается поле, лицевая линия поля называется "городом" противоположная - "коном". Играющие разбиваются на две равные команды: "бьющих" и "водящих". Игроки бьющей команды, стоя за линией "города" производят удар круглой палкой(лаптой) по теннисному мячу. После удара "бьющий" старается перебежать из "города" в "кон" и вернуться обратно в "город". Каждая полная пробежка приносит бьющим очко. Игроки водящей команды пытаются поймать после удара мяч и осалить (т. е. ударить) перебегающего противника. Если это удаётся, команды меняются местами. Игра ведётся два периода по 30мин. каждый. Выигрывает команда, игроки которой совершили наибольшее количесто перебежек.

Нападают пятёрки.

Количество играющих - 15. Место - баскетбольная площадка. Перед игрой играющие распределяются на три пятёрки. Одна из команд получает баскетбольный мяч и занимает место в центре площадки, две другие располагаются у щитов. По сигналу владеющая мячом пятёрка начинает атаку на кольцо, защищаемое одной из двух команд. Если ей удаётся забросить мяч в кольцо, то она повторяет атаку, но уже на другое кольцо. И так продолжается до тех пор, пока одна из команд не перехватит мяч или нападающие его потеряют. Тогда в атаку на другое кольцо переходит команда, на чьё кольцо производилась атака, а нападавшие занимают место в обороне под щитом. Выигрывает команда, сумевшая в отведённое время набрать большее количество очков. В этой игре действуют правила, принятые в баскетболе.

Палочка - застучалочка.

Кол-во играющих 5-10чел. Путём считалки выбирают водящего. Остальные бегут прятаться. Водящий становится лицом к стене или дереву, и закрывает лицо руками. Рядом с ним лежит "палочка-застучалочка". Он громко произносит: "Кто за мной стоит, тот в огне горит". Это значит, что прятаться за спиной водящего нельзя, в противном случае нарушитель сам становится водящим. Потом вслух считает до определённого числа и восклицает: "Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать. Пора, не пора - я иду со двора". Затем он отправляется на поиски спрятавшихся. Если водящий заметил кого-либо из спрятавшихся, то бежит к "палочке застучалочке", стучит ею о стену или дерево и громко произносит имя обнаруженного игрока "палочка за Колю". После этого он кладёт палочку на место и продолжает поиски. Тот кого обнаружили выходит из укрытия. Каждый из спрятавшихся игроков, старается незаметно подбежать к "палочке-застучалочке" и если это удаётся, он стучит палочкой и кричит "палочка за себя". При желании он может выручить любого из ранее обнаруженых игроков. Для этого ему нужно произнести имя того, кого "застучал" водящий "палочка за себя и за Колю". Последний из спрятавшихся может выручить сразу всех ранее найденных игроков "палочка за себя и за всех". В этом случае снова водит прежний игрок. Если же водящий сумеет обнаружить и "застучать" всех играющих или часть из них, которых никто не выручит, то водящим становится игрок, обнаруженый первым. Водящий должен всё время искать других, а не топтаться на месте, в противном случае со всех сторон кричат: "На месте кашу не варить, а по городу ходить! Кто по городу не ходит, тот четыре раза водит".

Салки.

Желающие играть восклицают: "Чур я не салка!" Тот кто останется последним, становится водящим "салкой". Он считает до трёх. Все разбегаются, а салка ловит убегающих. Тот кого запятнает водящий, становится "салкой". Эта игра имеет несколько вариантов. а). "Салки-пересокалки". Когда водящий настигает кого-нибудь, любой другой игрок находящийся вблизи, может выручить своего товарища. Для этого ему стоит пробежать между "салкой" и убегающим. В этом случае водящий должен догонять перебежавшего дорогу или другого участника игры. Конечно в этом есть известный риск, но это и путь к "спасению" товарища. б). "Давай руку". Спасаясь от преследования, убегающий берётся за руку с кем нибудь из игроков. Взявшихся за руки, пятнать нельзя. Если же за руки держатся три игрока, разрешается "салить" любого из крайних. в). "Не трогай страуса". Любой игрок, которого настигает водящий, стремится сделать следущее; стать на одну ногу, поднять другую и, пропустив под коленку руку, взять себя этой-же рукой за нос. Игрок успевший принять такую позу "страуса" не может быть осален водящим. Водящий не имеет права стоять больше пяти секунд возле "страуса" или нарочно толкать его. Он должен ловить других играющих.

Жмурки.

Считалкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Остальные игроки бегают вокруг "жмурки" время от времени хлопая в ладоши. Водящий должен поймать одного из игроков и не снимая повязки, определить кого он поймал. В случае если "жмурка" правильно назовёт имя пойманного, тот становится "жмуркой".

Салки команд.

Участники делятся на три команды. Первая ловит вторую, вторая - третью, третья - первую. У играющих на спине кусочек бумаги цвета команды. Цель - догнать игрока команды-соперницы, сорвать у него со спины бумажку. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество бумажек соперника. Проигрывает команда набравшая наименьшее кол-во бумажек.

Найди свой дом.

Играющие делятся на две команды. Определяются две точки "дома". К примеру один "дом" берёза, другой - угол двора. Каждый из играющих завязывает глаза одному игроку команды-соперницы и трижды поворачивает его. Потом по сигналу все должны отыскать свой "дом", и какая команда соберётся раньше и полностью, та и выигрывает. Игроки одной команды могут переговариваться, браться за руки, советоваться, сообща разыскивать свой "дом", помогать заблудившимся

Эстафета снайперов.

В игре участвуют две команды по 5-10 человек в каждой. Игра проводится на площадке ограниченой с одной стороны стеной или забором, на которой укрепляются фанерные щитки с нарисованными мишенями. В 10 шагах от стены проводится коновая черта, а в 10-15 шагах от неё ещё одна черта параллельная первой. Здесь старт и финиш эстафеты. Обе команды заготовляют необходимое колличество снежков (из расчёта по 2 на человека) и выстраиваются на стартовой черте против своих мишеней. ХОД: По сигналу судьи 1е номера в каждой команде бегут к щитам и не переступая кона, останавливаются чтобы наскоро прицелиться и метнуть один за другим свои снежки по мишеням, после чего бегут назад. Их тотчас-же сменяют вторые номера, затем третьи и т. д. По окончании эстафеты подводятся итоги. Каждое попадание снежком в самый большой пояс мишени даёт 1 очко, ... средний - 2 очка, ... центр - 3 очка. Кроме того команда быстрее закончившая эстафету получает ещё 5 очков.

Гора.

Крепко взявшись за руки, играющие окружают большой снежный ком "гору". Они тянут друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на "гору". Кому волей-неволей придётся ползти на "гору" выбывает из игры.

Кто больше.

Все играющие разделяются на группы по 5-10 человек и размещаются в разных местах площадки. Каждая группа получает задание скатать ком наибольшего размера в установленное время. По условному сигналу все группы начинают катать комья. Через 10-15 минут даётся сигнал, и группы заканчивают катать комья и определяется победитель.

Гонки снежных комов.

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на растоянии 5 - 10 шагов друг от друга. У последних имеется по одному хорошо скатанному снежному кому. По сигналу игроки катат ком до следующих игроков стоящих перед ними, те в свою очередь дальше и т. д. Когда ком дойдёт до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до последней черты, находящейся впереди на растоянии 10-15 шагов.

Льдинка.

Игра проводится на льду но без коньков. Играющие становятся по кругу на растоянии 1 - 2 шагов друг от друга. Водящий находится всередине круга. Его задача ударом ноги выбить льдинку из круга. Стоящие по кругу задерживают льдинку и отсылают её додящему. Тот мимо кого проскочит льдинка с правой стороны, сменяет водящего.

Эстафета с санками.

Играющие распределяются на две равные команды и выстраиваются в две колонны в затылок друг другу. Каждая команда получает санки. На растоянии 20-30 шагов от играющих кладётся по снежному кому против каждой команды. Первые игроки из колонны запрягаются в сани, вторые садятся, третьи - толкают сзади. По сигналу они бегут огибают комья и возвращаются обратно. Кто вёз сани впереди идёт назад, кто ехал - впрягается в сани, кто толкал, садится и прибавляется третий, который должен толкать. Также и в новом расположении бегут огибают ком и возвращаются. И всё повторяется сначала. Игра заканчивается тогда, когда все перекатаются на санках.

Мяч салка.

Все участники игры получают по хоккейной клюшке и становятся по кругу. В центре круга - водящий. У него клюшка и хоккейных мяч. Водящий считает до трёх, после чего играющие разбегаются по площадке. Водящий отбивает клюшкой мяч так, чтобы осалить кого-нибудь. Каждый осаленый становится помощником водящего и имеет право сам осаливать. Остальные игроки получают право отбивать мяч в сторону или другим игрокам, не давая его водящему и его помощника.

смотрите также:
"загадки", "скороговорки", "гороскоп", "подскажи словечко",
"забавные и шуточные игры"
"считалки" "детские песни", "вопросы шутки", "вопросы для викторин".

 

назад 2 далее

 
Вначало ¤ ® ¤ ¤